Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая по ютубу) Ясюкова уже говорит, что сейчас у нас большинство учащихся тупо не умеют читать.
При этом понимая термин "читать" не по минимуму - озвучить текст, а по максимуму - понять, что там написано. То есть, по ее словам, в начальной школе ребенка учат озвучивать текст и на этом успокаиваются. Никто не интересуется, понял ли ребенок сам текст, сколько он там понял, как именно понял. Типа если ребенок придет в школу, не умея читать (дома научили), то он читать уже вряд ли научится. Отсюда - у большинства пределом является понимание на уровне словосочетаний, а это только короткие простые предложения. Более сложные тексты им уже недоступны. ![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
"Сколько грибов в третьем бочонке?"
Без понятия, насколько это соответствует статистике, но по моим личным ощущениям - судя по чтению отзывов на LiveLib - очень похоже, что так и есть.![:nerve:](http://static.diary.ru/picture/2430286.gif)
![:ghost:](http://static.diary.ru/picture/497560.gif)
![:conf3:](http://static.diary.ru/picture/1152.gif)
"Сколько грибов в третьем бочонке?"
![:aaa:](http://static.diary.ru/picture/1516.gif)
Без понятия, насколько это соответствует статистике, но по моим личным ощущениям - судя по чтению отзывов на LiveLib - очень похоже, что так и есть.
![:nerve:](http://static.diary.ru/picture/2430286.gif)
До сих пор британские ученые так и не пришли к единому мнению относительно вопроса "Так кто кого испортил: Интернет - детей или же дети - Интернет?"
Меня немного пугает это четкое деление на касты, а это именно касты, и, как ни странно забавляет. Хотя бы тем, что в борьбе мозгов и денег против тупизны и денег, побеждают таки мозги...
Да даже если спецшкола - мне чего-то Лара вспомнилась. У нее дочь как раз в такой школе. Сама все учит, сама занимается, гнать не надо. Ну и толку не сильно много, если у них в классе есть дети гораздо тупее, но у них родители с деньгами, они просто тупо платят и все.
lexiff, да черт его знает.
Этот навык и раньше был недоступен интеллектуальному большинству. Но без интернета и социальных сетей оно было не так заметно.
з.ы. Эта интеллигентная мадам с её навыками чтения и письма могла написать статью? или обязательно надо тратить 23 минуты моего времени на видеогундёж
Этот навык и раньше был недоступен интеллектуальному большинству.
Ну вот, я давно об этом думаю - надо специально обучать людей понимать тексты. А то вообще кошмар.
Старый Таможенник, (со стыдом) да что там, я сама за двадцать лет работы в осмотрах с умным видом писала "ригель замка погнут", при этом не имея понятия, что такое ригель, и как он вообще выглядит.
Хотя, по большому счету, значение имело только зафиксировать факт взлома замка, а как он в деталях сломан - справа, слева или еще как, это уже роли не играет... Так что можно было вообще просто писать "замок сломан", но было бы некрасиво же!
А куда денешься? профессиональный канцелярит - это наше все
А вот в знаменитом "растекаться мысью по древу" я читала "мыслью" и соображение как мысль может растекаться по древу меня не смущало много лет, но вот кто хоть раз посмотрит как белка может кружить по стволу, тот навсегда поймет что здесь нет ничего медленного и заторможенного, наоборот скорость и даже некоторая суета, а это смысл фразы меняет
А канцелярит имеет и свою прелесть - в чем я и не согласна с Норой Галь.
Это как раз не наш профессиональный жаргон, это к экспертам.
А канцелярит имеет и свою прелесть а как же
И это нейротипичный ребенок просто затупил, а у меня еще есть нейровыебистый, который вот так тупит по определению, к концу дня хочется идти убивать, а не это ваше: "Бедные дети"
Потому что сетовать на неумение современников читать и писать в формате видеоролика это примерно то же, что бороться с глобальным потеплением, сев жопой в сугроб.
+1, кстати, девочка же явно читала нормально, но сработали ассоциации, она в бочонках видела огурцы, а не грибы, или что еще — про огурцы и написала. А перечитывая такие ошибки можно заметить, только через час-другой, когда от текста отойдешь. Читая сразу же — очень маловероятно. КМК, все пишущие знают, что вычитывать себя сразу же бесполезно. Это не неумение читать, а усталость, замыленность взгляда. Пример с девочкой совершенно не в тему.
Плюс ещё один. "Кто из нас дебил?" -- ты-б, дура-мамаша, сорок минут ебёшь ребёнку и без того заёбанный учёбой мозг, вместо чтоб объяснить.
Это как раз к вопросу о смысловых единицах и прочей умноте.
з.ы. А неспособность прочесть Толстого и Достоевского это, конечно, тяжко. Это ж никогда не станешь интеллигентным человеком, только слесарем или там в армию на контракт.
Battle_S.W.I.N.E., да бог с ними, Толстым и Достоевским. И гораздо более простые тексты не понимают.
А насчет грибов с огурцами - ну так, я лично неоднократно натыкалась в дискуссиях - есть такие люди, коммент в две строчки прочитать не в состоянии - выхватывают оттуда, видимо, два-три слова, сразу же строят из них свой текст, в соответствии со своими какими-то идеями, и начинают яростно орать и опровергать. Тоже как дура твердила "прочитайте коммент, прочитайте коммент" - но они не могут этого сделать, их заклинило на этих двух-трех словах.
Ага, бывает. Хотя в дискуссиях чаще так случается потому что заклинило на чем-то. Идет осознание текста через свой опыт, если упало что-то на свое, то это перекроет все остальные аргументы. Остальное вообще не читается, как раз о чем ты и пишешь — "прочитайте коммент, прочитайте коммент" - но они не могут этого сделать, их заклинило на этих двух-трех словах. У кого о чем болит, тот о том и говорит. Хотя и при чтении литературы тоже такое бывает. Тут скорее о психологии восприятия можно поговорить. А в видео проблема Петрушки из Мертвых душ — буквы в слова сложить получается, а понять смысл нет.
Вообще, это взаимоисключающие требования -- читать целыми фразами и проверять каждое отдельно взятое слово.
Мнение чела, который набирал таких на работу - а не пошло бы оно все "на".
Больших скотов в этичеcком смысле найти сложно - арифмометры с доллар/час калькулятором.
Battle_S.W.I.N.E., не вижу ничего взаимоисключающего.
stop_0x0000000a, таких и воспитывают.
Они просто разные - беллетристику читаю по 15-30 секунд на страницу, а вот учебник....
+1, девочка воспринимала смысл целиком, от усталости упустила мелочи.