Привидение кошки, живущее в библиотеке
Болтали с Ларой.
Она сейчас по новой проходит круг со школьными страданиями. Десять лет назад это было со старшей дочкой, сейчас у нее младшая пошла в первый класс.
Я вот слушаю - и в таком недоумении...
(я и десять лет назад слушала в недоумении, а сейчас еще больше
) Вот прямо такое чувство, что градус всеобщего тупизма просто зашкаливает.
читать дальшеВот, скажем, Лара рассказывала. Задала им учительница задание... ну, я в деталях не запомнила, но в том роде, что прочитать какую-нибудь русскую народную сказку, кратенько изложить ее содержание и нарисовать к ней картинку. В общем, учительница сказала взять книгу какую-то, название сказала, не суть важно. Лара, как ответственный человек во всех смыслах взяла ребенка, задание и пошла с ними в библиотеку (ну, могла бы и одна забежать, но Лара считает, что обучение проходит ребенок, так что должен участвовать, чтобы чувствовать происходящее). В библиотеке, сказала Лара, библиотекарша долго копалась с книгами и каталогами (хотя лично я в упор не понимаю, что там долго копаться, дело-то секундное! но они все делают страшно долго, это я уже знаю), в результате сообщил, что у них нету ничего. Как, вообще нет в детской библиотеке русских народных сказок? - удивилась Лара. Ну почему, сказки есть, но вот данной конкретной книги нету - сказала библиотекарша. Так в чем вообще проблема - сказала Лара - дайте нам какую-нибудь книгу с русскими народными сказками. В общем, взяли они какую-то книгу, дома выбрали сказку и сделали по ней домашнее задание.
Далее на уроке. Учительница проверила, и оказалось, что из всего класса задание выполнили всего человек пять! Учительница выставила всем двойки - ну, или сейчас оценки не ставят? не помню... в общем, какой-то аналог двойки всем выдала, может, грустные смайлики они там сейчас рисуют, не знаю. И затем учительница этим детям, с выполненным заданием, говорит - вот, молодцы, вы все сделали! а сейчас давайте, расскажите, как вы выполняли это задание. И из этой пятерки только двое детей смогли ответить! включая ребенка Лары. Остальные впали в ступор и не смогли сказать ничего.
Дальше был еще и третий акт этого мерлезонского балета! Вечером Лара заглянула в родительский чат - а там трэш, угар и вот это вот все, да. Все родители орут, возмущаются двойками и, что самое поразительное - кидаются всей сворой на Лару и эту вторую мамашку, у кого ребенок тоже смог ответить. Типа никто не смог выполнить задание, а вы вот чего-то там.
Но это же, товарищи, капец, нет?
Я бы сказала, хотя бы даже на элементарном таком примере - что дети в подавляющем большинстве теряются и не могут ответить, когда учительница просто чуть меняет задание! Вот им задали изложить сказку, они это сделали (хотя я вполне себе подозреваю, что, может, и родители, не морочась, им сами записали это краткое изложение) и готовы были это зачитать в классе. Но учительница им сказала - расскажите, как вы это делали. И они не смогли! Ребенок Лары рассказал, что - мы с мамой пошли в библиотеку, взяли там книжку, прочитали ее дома и записали. Но это же элементарные вещи, нет? Для этого же не нужно быть гением и вундеркиндом?
Когда я училась, то было не нужно... все могли это сделать... 
Дальше - учительница. Лично я не понимаю - как она вообще дает задание, каких целей намеревается достигнуть... Хорошо, скажем, дети не смогли ответить на элементарный вопрос. Допустим. Дети стали тупее, ладно. Но учительница ведь с ними уже давно занимается! Скоро уже учебный год закончится. Почему она тогда не объяснила им за этот почти прошедший год, как нужно отвечать, что отвечать... Почему вообще такие странные задания даются? В смысле - возьмите книгу вот такую-то. То есть? Почему учительница сразу не дала задание, что - просто возьмите и изложите какую-нибудь русскую народную сказку. Почему именно конкретная книга была указана? Смысл? Мне так примерно представляется (смутно припоминая свой пединститут), что в данном задании должно вырабатываться у ребенка умение понять прочитанное, изложить его своими словами, все такое. Так чего упираться в какую-то одну книгу - ведь их существует миллион! Да в конце концов, можно же хоть и мультики какие-нибудь посмотреть.
Дальше - родители. Вот тут меня вообще поражает их тупизм. Да, книги не было такой в библиотеке. Но просто взять другую книгу со сказками - никто не сообразил вообще! Ну вот, а что тогда с первоклассников требовать, если их родители не соображают. И они же еще выступили с претензиями и наездами на Лару и эту вторую мамашку. Нет, меня вот это все поражает - вы же взрослые люди, у вас дети (которых вы должны воспитывать типа разумными и ответственными членами общества) и вы точно так же элементарно не можете разобраться с данным в первом классе заданием? Сказали взять одну книгу - только эту книгу и будем разыскивать? Не вникая в ее содержание и не задумываясь, что рядом может стоять другая книга с точно таким же содержанием, пусть ее и не задала учительница.
Да ешки же матрешки, если они там все сидят в этом чате - как сказала Лара - и обсуждают там каждый чих и поворот - почему никому из них не пришло в голову хотя бы спросить ту же учительницу? Это же элементарно, нет? Ну там - Марья Ивановна, вы задали такую-то книгу, ее просто нет, ничего, если мы возьмем другую книгу со сказками? Или хотя бы вообще - Марья Ивановна, что нам вообще делать в такой ситуации? Никому не пришло в голову. Никому. Ноль.
Но это же невыносимо уже, такая тупость тотальная вокруг - мне так кажется...
И вот эти родители - им же большей частью примерно около тридцати лет, то есть, это люди и родившиеся и учившиеся уже после советского периода - это уже второе поколение растят. И что они вырастят? если тупость нарастает? Это я к тому, что за это время сколько мы прослушали рассуждений, что "в советских школах всех оболванивали под одну гребенку и не учили думать". А сейчас учат? Если ни родители, ни дети не могут осознать и выполнить простейших заданий в первом классе?
Десять лет назад Лара тоже была недовольна тем, что творилось в школе. Ну, старшая девочка у нее пошла в навороченную спецшколу, с иностранными языками и прочее. Там у них в основном был и контингент соответствующий - большей частью все коммерсы. Как я припоминаю, по рассказам, там у родителей был один метод решения проблемы - залить все деньгами. Ну там, к примеру, задает учительница задание - сшить для куклы какой-нибудь национальный костюм. Так, скажем, Лара тогда, ругаясь, после работы на ночь глядя, шьет для куклы балахон из старой шубы, пришивает к нему какие-нибудь тесемочки и нагло называет это все национальным костюмом малых народов Севера. А другие мамы тупо обращаются к какой-нибудь профессиональной швее в каком-нибудь салоне и заказывают сшить для куклы костюм. В таком роде. Ну вот, а сейчас у Лары девочка пошла в гимназию, которая тоже считается достаточно престижной, но все-таки не спецшкола. Здесь, вроде бы, в основном родители такие... из интеллигенции, в том числе технической. Так, получается, что они, столкнувшись с проблемой, не решают ее вообще! То есть, даже не пытаются. Они просто останавливаются и сидят на попе ровно, безо всяких мыслей.
Но так же нельзя, или как? я не понимаю...

Я вот слушаю - и в таком недоумении...


читать дальшеВот, скажем, Лара рассказывала. Задала им учительница задание... ну, я в деталях не запомнила, но в том роде, что прочитать какую-нибудь русскую народную сказку, кратенько изложить ее содержание и нарисовать к ней картинку. В общем, учительница сказала взять книгу какую-то, название сказала, не суть важно. Лара, как ответственный человек во всех смыслах взяла ребенка, задание и пошла с ними в библиотеку (ну, могла бы и одна забежать, но Лара считает, что обучение проходит ребенок, так что должен участвовать, чтобы чувствовать происходящее). В библиотеке, сказала Лара, библиотекарша долго копалась с книгами и каталогами (хотя лично я в упор не понимаю, что там долго копаться, дело-то секундное! но они все делают страшно долго, это я уже знаю), в результате сообщил, что у них нету ничего. Как, вообще нет в детской библиотеке русских народных сказок? - удивилась Лара. Ну почему, сказки есть, но вот данной конкретной книги нету - сказала библиотекарша. Так в чем вообще проблема - сказала Лара - дайте нам какую-нибудь книгу с русскими народными сказками. В общем, взяли они какую-то книгу, дома выбрали сказку и сделали по ней домашнее задание.
Далее на уроке. Учительница проверила, и оказалось, что из всего класса задание выполнили всего человек пять! Учительница выставила всем двойки - ну, или сейчас оценки не ставят? не помню... в общем, какой-то аналог двойки всем выдала, может, грустные смайлики они там сейчас рисуют, не знаю. И затем учительница этим детям, с выполненным заданием, говорит - вот, молодцы, вы все сделали! а сейчас давайте, расскажите, как вы выполняли это задание. И из этой пятерки только двое детей смогли ответить! включая ребенка Лары. Остальные впали в ступор и не смогли сказать ничего.
Дальше был еще и третий акт этого мерлезонского балета! Вечером Лара заглянула в родительский чат - а там трэш, угар и вот это вот все, да. Все родители орут, возмущаются двойками и, что самое поразительное - кидаются всей сворой на Лару и эту вторую мамашку, у кого ребенок тоже смог ответить. Типа никто не смог выполнить задание, а вы вот чего-то там.
Но это же, товарищи, капец, нет?



Дальше - учительница. Лично я не понимаю - как она вообще дает задание, каких целей намеревается достигнуть... Хорошо, скажем, дети не смогли ответить на элементарный вопрос. Допустим. Дети стали тупее, ладно. Но учительница ведь с ними уже давно занимается! Скоро уже учебный год закончится. Почему она тогда не объяснила им за этот почти прошедший год, как нужно отвечать, что отвечать... Почему вообще такие странные задания даются? В смысле - возьмите книгу вот такую-то. То есть? Почему учительница сразу не дала задание, что - просто возьмите и изложите какую-нибудь русскую народную сказку. Почему именно конкретная книга была указана? Смысл? Мне так примерно представляется (смутно припоминая свой пединститут), что в данном задании должно вырабатываться у ребенка умение понять прочитанное, изложить его своими словами, все такое. Так чего упираться в какую-то одну книгу - ведь их существует миллион! Да в конце концов, можно же хоть и мультики какие-нибудь посмотреть.
Дальше - родители. Вот тут меня вообще поражает их тупизм. Да, книги не было такой в библиотеке. Но просто взять другую книгу со сказками - никто не сообразил вообще! Ну вот, а что тогда с первоклассников требовать, если их родители не соображают. И они же еще выступили с претензиями и наездами на Лару и эту вторую мамашку. Нет, меня вот это все поражает - вы же взрослые люди, у вас дети (которых вы должны воспитывать типа разумными и ответственными членами общества) и вы точно так же элементарно не можете разобраться с данным в первом классе заданием? Сказали взять одну книгу - только эту книгу и будем разыскивать? Не вникая в ее содержание и не задумываясь, что рядом может стоять другая книга с точно таким же содержанием, пусть ее и не задала учительница.
Да ешки же матрешки, если они там все сидят в этом чате - как сказала Лара - и обсуждают там каждый чих и поворот - почему никому из них не пришло в голову хотя бы спросить ту же учительницу? Это же элементарно, нет? Ну там - Марья Ивановна, вы задали такую-то книгу, ее просто нет, ничего, если мы возьмем другую книгу со сказками? Или хотя бы вообще - Марья Ивановна, что нам вообще делать в такой ситуации? Никому не пришло в голову. Никому. Ноль.
Но это же невыносимо уже, такая тупость тотальная вокруг - мне так кажется...

Десять лет назад Лара тоже была недовольна тем, что творилось в школе. Ну, старшая девочка у нее пошла в навороченную спецшколу, с иностранными языками и прочее. Там у них в основном был и контингент соответствующий - большей частью все коммерсы. Как я припоминаю, по рассказам, там у родителей был один метод решения проблемы - залить все деньгами. Ну там, к примеру, задает учительница задание - сшить для куклы какой-нибудь национальный костюм. Так, скажем, Лара тогда, ругаясь, после работы на ночь глядя, шьет для куклы балахон из старой шубы, пришивает к нему какие-нибудь тесемочки и нагло называет это все национальным костюмом малых народов Севера. А другие мамы тупо обращаются к какой-нибудь профессиональной швее в каком-нибудь салоне и заказывают сшить для куклы костюм. В таком роде. Ну вот, а сейчас у Лары девочка пошла в гимназию, которая тоже считается достаточно престижной, но все-таки не спецшкола. Здесь, вроде бы, в основном родители такие... из интеллигенции, в том числе технической. Так, получается, что они, столкнувшись с проблемой, не решают ее вообще! То есть, даже не пытаются. Они просто останавливаются и сидят на попе ровно, безо всяких мыслей.
Но так же нельзя, или как? я не понимаю...

Фериде, первые два года внеурочкой было развитие речи. И потом, они, прежде чем написать, всё это обмусоливают, план составляют, по плану рассказ устно сначала, потом записывают. Но да, когда в классе 30 детей, трое с диагнозами по неврологии, одному из них непременно нужен тьютор (а его нет), и без диагнозов, но с явными неврологическими проблемами ещё не меньше пяти, при этом ещё человек шесть вот это всё пишут на коленке за 15 минут развёрнутыми предложениями, а в остальное время скучают... Я вообще не представляю, как работать учителю(((